Школа внутреннего тренера

 

Как организовать работу внутреннего тренера? Как сформировать программу, нужную заказчику? Как вести тренинг так, чтобы было интересно? Ответы на эти вопросы Вы получите на встречах Школы внутреннего тренера.

 

Направления обучения Школы внутреннего тренера будут полезны как внутренним преподавателям, работающим в лекционном формате, так и внутренним тренерам, а так же поможет создать эффективную систему внутреннего обучения.

 

 

 

 

Программа для внутренних преподавателей

 

1. Особенности обучения взрослых людей

• Принципы обучения взрослых людей. Отличия от обычного обучения.

• Зона развития, зона дискомфорта, способы управления ими.

• Ступени осознания компетенций. Инструмент влияния на аудиторию.

 

2. Разработка курса (лекции, серии лекций)

• Смысловая структура материала. Как составить логичный курс.

• Структура подачи материала. Как рассказать, чтобы было интересно. 

• Визуальное сопровождение презентации. Как показать, что бы было увлекательно.

(Работа в PowerPoint)

 

3. Технологии проведения занятия (серии занятий) с аудиторией 

• Лекция как инструмент воздействия на аудиторию. Основные ошибки начинающих ораторов (преподавателей). 

• Параметры речи: точность, убедительность. Основные речевые ошибки.

• Выразительность речи. Эмоциональный контекст. Поведение: поза, мимика, жесты.  

• Процесс общения с аудиторией во время лекции. Вопросы из зала. Ораторские «фишки».

 

Интерактивная программа, направленная на выработку конкретного навыка работы с аудиторией, сопровождается анализом видео с выступлениями участников. В итоге каждый участник создает свой лекционный курс.

Дополнительно:

Супервизия участников тренинга: подготовка к лекции (консультация) и присутствие на лекции с последующим разбором.

 

 

 

Программа "Управление системой наставничества"

 

 

Программа рассчитана как на HR-специалистов Компании, которые управляют системой наставничества, так и для специалистов, реализующих обучение методом наставничества.  

 

В каждом из блоков предусмотрен практический раздел:

  • в первом блоке готовят разработку системы наставничества на реальном кейсе  в виде проекта, 

  • во втором блоке формируют программу наставничества по выбранной профессии (должности, в случае управленческой деятельности) также на реальном кейсе. 

 

1 блок  Наставничество как HR-система на предприятии

1. Процесс наставничества как внутрикорпоративная система. Плюсы и минусы применения, особенности и «подводные камни». Преимущества наставничества перед другими формами практического обучения.

2. Технология процесса организации системы наставничества

3. Встраивание системы  наставничества в мотивационную, кадровую и корпоративную политику Компании. Особенности функционирования системы в разных корпоративных культурах.

3. Внутренний PR системы наставничества. Создание позитивного образа.

4. Оценка эффективности работы системы наставничества. Критерии неэффективной системы и способы ее коррекции

 

Практический раздел: Разработать проект внедрения (реинжениринга) системы наставничества с интеграцией в корпоративную культуру компании.

 

2  Блок Наставничество как HR-процесс на предприятии

1. Особенности обучения взрослых людей. Принципы обучения взрослых людей.

Управление зоной развития и зоной дискомфорта. Ступени осознания некомпетентности.

2. Наставничество как практическое обучение. Требования к процессу обучения на практике. Требования к наставнику. Особенности стажировки в разном возрасте, типология стажера.

3. Технология наставничества как процесса индивидуального обучения. Логический процесс обучения – классическая схема «5 шагов наставничества». Неклассические приемы наставничества: развивающие задачи, коучинг в наставничестве, сторителлинг

4. Сопровождение после наставничества. Трудности функционирования системы. Феномен «постнаставничества». Реализация группового наставничества в рамках кружков качества (интеграция с системой повышения качества)

 

Практический раздел: Создать программу наставничества с развивающими задачами под конкретную штатную единицу.

 

 

Задайте свой вопрос!

Информация успешно отправлена!